27.12.2019 12:45
Новости.
Просмотров всего: 12472; сегодня: 1.

Жалоба ООО «Вира» признана необоснованной

Жалоба ООО «Вира» признана необоснованной

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Вира» на положения аукционной документации заказчика – ГБУЗ Калужской области «Детская городская больница» при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка наклонных подъемников для инвалидов.

Согласно доводам жалобы ООО «Вира», заказчик в нарушение требований ГОСТ 55556-2013 и Постановления Правительства РФ №743 от 24.06.2017 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» разместил в объекте закупки подъемник не соответствующий требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно пояснениям представителей Заказчика в аукционной документации были приведены технические характеристики необходимые для изготовления подъёмников для инвалидов исходя из условий их применения в помещении поликлиники, что не может не соответствовать или соответствовать ГОСТ 55556-2013 и требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования». Также представители заказчика указали, что конкретные модель или марка подъёмника в аукционной документации не указывались.

Кроме того, комиссия Калужского УФАС России обращает внимание, что в настоящее время, законодательство о контрактной системе не запрещает заказчику самостоятельно определять предмет закупки и его состав в соответствии со своей потребностью в том или ином товаре.

Таким образом, само по себе размещение заказа на поставку наклонных подъемников для инвалидов не может рассматриваться как нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности использования источников финансирования.

Таким образом, в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учётом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару, а участники закупки не вправе в той или иной форме воздействовать на волю заказчика, как не вправе определять их государственные нужды.

Из системного толкования приведённых норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.

Также, комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на нижеследующее.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 9 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Исходя из положений части 1, части 9 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ обязанность доказывания нарушенных прав и законных интересов возложена на заявителя жалобы.

В нарушение указанной нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ООО «ВИРА» не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы о том, что заказчиком в объекте закупки указан подъемник не соответствующий требованиям ГОСТ 55556-2013 и Постановления Правительства РФ №743 от 24.06.2017 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах».

На основании вышеизложенного, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «Вира» и об отсутствии в действиях заказчика нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка наклонных подъемников для инвалидов.


Ньюсмейкер: Управление Федеральной антимонопольной службы по Калужской области — 179 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
02.01.2025 09:02 Новости
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
Путешествие Екатерины II в Крыму в 1787 году называют величайшим во всей мировой истории. 14 карет, больше 120 саней с кибитками, 40 запасных саней, 36 городов и больше шести месяцев в пути. Императрицу сопровождали придворные...
31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
31.12.2024 09:03 Аналитика
31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
Первую общественную елку в Советской России поставили 31 декабря 1917 года в здании Михайловского артиллерийского училища в Петрограде. В 1927 году Рождество перестает быть официальным праздником, а рождественская елка была объявлена «религиозным пережитком». Однако, перед наступлением...
К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30.12.2024 09:03 Аналитика
К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30 декабря 1922 года на карте мира появилось крупнейшее по площади государство — Союз Советских Социалистических Республик. Декларация об образовании Союза ССР была утверждена I Съездом Советов СССР. Документ закрепил объединение РСФСР с Украинской и Белорусской ССР, а также Закавказской...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29.12.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...