22.01.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 5858; сегодня: 2.

Вуз здорового образа жизни

Второй день «Педагогической ассамблеи» начался с работы дискуссионных площадок. Одна из них была посвящена важнейшим на сегодня проблемам – здоровью учителя и ученика, их тесной взаимосвязи, а также тому, какие необходимо создать условия для его сохранения и укрепления.

- К сожалению, российская традиция такова, что к своему здоровью мы относимся весьма пренебрежительно, и учителя в этом вопросе не исключение, - заявил модератор площадки Геннадий Пономарев, декан физической культуры РГПУ им. Герцена. В подтверждение этой мысли руководитель дискуссионной площадки ректор Владимирского государственного гуманитарного университета Виктор Малыгин привел данные соцопророса студентов, проведенного Комитетом Госдумы по охране здоровья. В списке важнейших ценностей здоровье оказалось на последнем месте. Учитель в школе, преподаватель в вузе должны быть примером для своих учеников во всем, в том числе и в бережном отношении к своему собственному здоровью. Школа в тесной связи с семьей должна пропагандировать здоровый образ жизни, занятия физической культурой и спортом, - убежден Виктор Трофимович.

Об интересном опыте–организации в школе спортивно-оздоровительного клуба для педагогов – рассказал учитель физкультуры из 14-й школы Санкт-Петербурга Максим Багров.

- Поначалу учителя отказывались ходить в этот клуб. Пришлось прибегнуть к административному ресурсу, тем более, что руководство школы напрямую заинтересовано в том, чтобы работники меньше болели. Зато сейчас педагоги нашей школы с удовольствием участвуют в соревнованиях, занимаются в спортивных секциях и участвуют в совместных экскурсиях. Коллектив не только поправил свое здоровье, но и стал более сплоченным и дружным. Кстати, оказалось, что самым распространенным недугом среди учителей нашей школы была бессонница, и она без следа исчезла после прогулок по свежему воздуху и лыжных пробежек.

Татьяна Токмакова, учитель химии и биологии 430-й санкт-петербургской школы, почетный работник народного образования, продемонстрировала участникам дискуссии видеоролик «Нет наркотикам», который сделали ее ученики.

- Формирование здорового образа жизни должно проходить в первую очередь в школе, - убеждена Татьяна Токмакова. Причем не только на уроках биологии, химии, ОБЖ, физической культуры, но и во внеурочной и внеклассной деятельности. Это может происходить во время научной и исследовательской деятельности, социального проектирования, во время декад здоровья, творческих конкурсов, экскурсий. В начальной школе у учителей есть возможность чаще проводить физкультминутки, организовывать подвижные игровые перемены. Конечно, необходимо помнить и об организации горячего питания, без чего нельзя сохранить здоровье ребенка.

Она подчеркнула, что работу по формированию здорового образа жизни у детей невозможно вести без тесного взаимодействия с их родителями. Кстати, по словам Татьяны Токмаковой, более 80 процентов учителей в их школе овладели здоровьесбергающими технологиями, которые активно используют на уроках.

О том, как влияет на наше здоровье экология, рассказала учитель биологии из калужской гимназии №24, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2009» Елена Клименко. Исследования ее учеников показали, что чаще болеют те дети, которые живут в наиболее загрязненных районах города. Кроме того, на здоровье влияет, несомненно, и ситуация в семье. Важный фактор, влияющий на здоровье школьника, – психологическая атмосфера на уроке.

- Учитель должен сделать все возможное, чтобы снизить психологическую нагрузку на ребенка, - считает Елена Александровна.

Анжелика Харламова, учитель физкультуры из 85-й гимназии Санкт-Петербурга в своем выступлении обратила внимание на то, что многие ребята не могут раскрепоститься на уроках физкультуры, не любят их – кто из-за излишнего веса, кто из-за проблем со здоровьем. Поэтому учитель должен подходить к каждому ученику индивидуально и сделать все возможное, чтобы ребенок преодолел свои комплексы.

Елена Меттус, психолог 56-й гимназии Санкт-Петербурга, подробно проанализировала ситуацию, складывающуюся со здоровьем учителей.

- Синдром эмоционального выгорания, к сожалению, весьма распространен среди педагогов, они зачастую страдают не только от сердечно-сосудистых заболеваний, но и от неврологических, причем, как правило, не обращаются к врачам. В результате снижается интерес работе. Педагоги быстро устают, раздражаются по пустякам, а это сказывается на учениках.

Елена Валентиновна рассказала, что в 56-й гимназии разработана индивидуальная карта здоровья педагогов, есть кабинет психологической разгрузки, в гимназии также работает программа «Здоровый учитель».

Своими проблемами поделилась на дискуссионной площадке и учитель биологии и химии из сельской школы республики Саха-Якутия Татьяна Максимова. Она рассказала о том, что для сельских школ одна из больших проблем – обеспечение медицинскими работниками.

В завершение работы выступил руководитель площадки Виктор Малыгин. Он рассказал о том, что в этом году пройдет Всероссийский конкурс «Вуз здорового образа жизни», итоги которого будет подведены 7 апреля во Всемирный день здоровья. В нем примут участие 344 вуза, подведомственных Рособразованию, и 47, относящихся к Минсоцздравразвитию. В результате 300 лучших вузов получат возможность построить у себя бассейны.

По итогам работы в резолюцию Педагогической ассамблеи было внесено предложение о необходимости создать все условия для сохранения физического, психического и духовного здоровья учащихся и профессионального долголетия учителей.


Ньюсмейкер: Пресс-центр Года учителя — 81 публикация
Поделиться:

Интересно:

Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
02.01.2025 09:02 Новости
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
Путешествие Екатерины II в Крыму в 1787 году называют величайшим во всей мировой истории. 14 карет, больше 120 саней с кибитками, 40 запасных саней, 36 городов и больше шести месяцев в пути. Императрицу сопровождали придворные...
31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
31.12.2024 09:03 Аналитика
31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
Первую общественную елку в Советской России поставили 31 декабря 1917 года в здании Михайловского артиллерийского училища в Петрограде. В 1927 году Рождество перестает быть официальным праздником, а рождественская елка была объявлена «религиозным пережитком». Однако, перед наступлением...
К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30.12.2024 09:03 Аналитика
К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30 декабря 1922 года на карте мира появилось крупнейшее по площади государство — Союз Советских Социалистических Республик. Декларация об образовании Союза ССР была утверждена I Съездом Советов СССР. Документ закрепил объединение РСФСР с Украинской и Белорусской ССР, а также Закавказской...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29.12.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...