16.02.2012 11:39
Новости.
Просмотров всего: 6504; сегодня: 1.

Грузовики Renault Trucks - 100 лет на дорогах России

Грузовые автомобили Renault – непременные участники таких автомобильных соревнований, как Чемпионат Европы по кольцевым гонкам «Трак-Рейсинг», Чемпионат Европы по трак-триалу, различных ралли и ралли-рейдов, в том числе, «Париж-Дакар». Высокие результаты, показанные грузовыми автомобилями Renault, обеспечены высокой надежность, выносливостью и прочностью конструкции, что традиционно для всех автомобилей Renault.

Все эти качества по достоинству оценены партнерами компании в России. В нынешнем году компания «Рено Тракс Восток» отмечает вековой юбилей, связанный не только с замечательными результатами участия грузовых автомобилей Renault в пробегах и рейдах, но и с появлением этих автомобилей в России. Ровно 100 лет назад грузовые автомобили Renault вышли на российский рынок, и с тех пор неизменно входят в группу лидеров на нем.

Пробег грузовых автомобилей, организованный военным министерством Российской Империи и прошедший летом 1912 года, собрал более пятидесяти автомобилей. Среди них было два армейских бортовых грузовика Renault серии «С» грузоподъемностью 1,5 и 3,0 т. с двигателями мощностью 30 л.с., брезентовыми тентами. Выступали они в командах автомобилей полной массой от 3 т до 5 т и свыше 5 т.

Старт был дан 19 сентября на Марсовом поле в Петербурге. Стояла осень, состояние российских дорог нетрудно себе представить, и автомобилям пришлось состязаться в очень трудных условиях. В конкурсе участвовало 52 грузовых автомобиля: 15 — 1,5-тонных, 29 — 3-тонных и 8 — 4-тонных. Автомобилям Renault пришлось бороться за победу в двух самых популярных командах. Проведение конкурса обеспечивали 23 машины сопровождения, в том числе один санитарный автомобиль и одна автоцистерна.

Автомобили были разделены на две группы. В одну из них вошли 1,5-тонные и 3-тонные машины, в том числе,Renault, в другую — 4-тонные. Первая группа прошла 2310 верст (3230 км) по маршруту Петербург — Москва — Малоярославец — Рославль — Брянск — Орел — Тула — Москва - Петербург. Автомобили второй группы двигались по несколько укороченному маршруту протяженностью 2042 версты (2558 км): Петербург — Москва — Серпухов — Тула — Орел — Москва — Петербург. Пробег окончился 12 октября. Пробеги помогали отобрать автомобили, наиболее пригодные к условиям эксплуатации практически в полном бездорожье. Но куда важнее было отобрать неприхотливую и выносливую технику для армии, и здесь машины Renault показали себя с самой лучшей стороны, намного опередив конкурентов. По данным компании Renault, средняя скорость полуторатонного автомобиля составила 22 км/час, а трехтонного – 25 км/час. Учредители и организаторы конкурса отметили их высокую проходимость на отечественных дорогах. Это были единственные не только в пробеге, но и вообще единственные серийно выпускавшиеся грузовые автомобили с карданной передачей. Одним из определяющих факторов показанных высоких результатов было наличие в конструкции автомобилей двухскоростных редукторов заднего моста, что значительно повышало их проходимость и выносливость.

Знакомство с грузовыми автомобилями Renault продолжилось на IV Международной автомобильной выставке, прошедшей в Манеже Инженерного (Михайловского) дворца в Санкт-Петербурге в мае 1913 года. Открытие выставки состоялось 19 мая в присутствии Императора Николая II. На выставке были представлены автомобили, кузова и двигатели 159 фирм, из которых 22 - французских. На стенде № 20 компании Renault, занимавшего площадь 40 кв.м., было представлено сразу 6 легковых автомобилей и два грузовика. Стенд компании посетил Император Николай II, который с неподдельным интересом ознакомился с представленными моделями. Говоря об экспозиции легковых автомобилей, отметим только одну модель – лимузин-ландоле 40CV с двигателем мощностью 40 л.с. и комфортабельным салоном. Огромная машина (база почти 4 м, вес больше тонны) предназначалась для самого НиколаяII. Но нас больше интересуют два грузовых автомобиля, представленных на стенде. Это был небольшой однотонный развозный фургон и армейский грузовик DA грузоподъемностью 2,5 т. Именно этот экспонат вызвал наибольший интерес военных. Они не только наградили автомобиль Почетным дипломом, но и заказали 260 машин для русской армии. Свой диплом вручило Министерство путей сообщений России.

По результатам пробега 1912 года были проведены переговоры о поставках в российскую армию 3000 грузовых автомобилей Renault, но начавшаяся первая мировая война помешала этим планам. Тем не менее, в российскую армию поступило несколько сотен автомобилей, шасси и 30 бронеавтомобилей Renault.

Отмечая 100-летие выхода на российский рынок грузовых автомобилей Renault, компания «Рено Тракс Восток» планирует провести ряд специальных мероприятий для клиентов и представителей прессы.


Ньюсмейкер: Рено Тракс Восток — 28 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
06.01.2025 22:19 Консультации
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
В условиях динамичного развития бизнеса и постоянно меняющегося законодательства компаниям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, касающиеся их деятельности. Процедура внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) важный аспект ведения бизнеса в России...
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
05.01.2025 09:04 Персоны
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
Дмитрий Карбышев — потомственный дворянин и родственник революционера, подполковник Русской императорской армии и генерал-лейтенант РККА, профессор Военной академии Генерального штаба РККА, доктор военных наук — навсегда вошел в историю не только отечественных инженерных войск, но и всей...
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
02.01.2025 09:02 Новости
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
Путешествие Екатерины II в Крыму в 1787 году называют величайшим во всей мировой истории. 14 карет, больше 120 саней с кибитками, 40 запасных саней, 36 городов и больше шести месяцев в пути. Императрицу сопровождали придворные...
31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
31.12.2024 09:03 Аналитика
31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
Первую общественную елку в Советской России поставили 31 декабря 1917 года в здании Михайловского артиллерийского училища в Петрограде. В 1927 году Рождество перестает быть официальным праздником, а рождественская елка была объявлена «религиозным пережитком». Однако, перед наступлением...